Зеленоградский материализатор (materializator) wrote,
Зеленоградский материализатор
materializator

Как сверлить отверстия, а не дырки?

Две детали сделал недавно, общий элемент - сетка отверстий в металле. Алюминий толщиной 2 мм и отверстия М3, Ст45  9 мм и отверстия ⌀9 мм.



Распечатал шаблон, приклеил, наметил шурупом (фосфатированный шуруп достаточно твёрдый для 50 отверстий в стали, а у меня их килограммы). При этом уже ушёл от перекрестий на 0.1-0.2 мм
Потом рассверливаю - сверло хорошее, заточка правильная и свежая, руками - вроде по намеченному попадаю. Люминь сразу двойкой сверлил, Сталь сперва тройкой на 4 мм прошёл, потом девяткой, держал руками, пользоался этим станком -


Всё равно не так, как хотел, получилось.




В люмине ушёл на 0.3 - конструкция допускает, но неаккуратненько. В стали на миллиметр промахнулся. Тоже в допуске, но вместо аккуратной сетки отверстий получаю толпу дырок.

Что делать? Прочерчивать линии на заготовке, бить в перекрестия? Да, будет точней - но белая деталь была под порошковой краской, жалко финишное покрытие.

Комменты открыты, жду ваших советов.
Tags: Инструменты, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments